Чтобы осуществить сделку с недвижимостью в электронном виде, необходимо подать заявление

12.11.2020 16:30 Приморско-Ахтарский отдел Территориальные отделы Управления
Печать

13 августа 2019 года вступил в силу закон от 02.08.2019 г.№286-ФЗ, направленный на обеспечение защиты прав граждан при оформлении сделок с недвижимостью с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП). 

Гражданам для проведения в электронном виде сделок об отчуждении принадлежащей им на праве собственности недвижимости с использованием УКЭП необходимо представить в Росреестр заявление о возможности проведения таких действий. Заявление должно быть оформлено в бумажном виде с личной подписью собственника объекта недвижимости и представлено: 
- при личном обращении в ГБУ «Многофункциональный центр государственных услуг»
- посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. В данном случае подлинность подписи заявителя на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. К заявлению дополнительно прилагается копия документа, удостоверяющего личность физического лица (правообладателя).
При поступлении в Росреестр заявления от гражданина о возможности регистрации на основании документов, подписанных его УКЭП, в ЕГРН вносится соответствующая запись. Отсутствие в ЕГРН такой записи повлечет возврат без рассмотрения представленного в электронном виде заявления о государственной регистрации перехода или прекращения права собственности на соответствующий объект недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных законом.
 В частности, внесение отметки в ЕГРН не требуется, если электронная подпись выдана Федеральной кадастровой палатой Росреестра, при совершении сделок в нотариальной форме и представлении документов на регистрацию нотариусами, а также представлении документов на регистрацию органами власти либо местного самоуправления. Не требуется также специального заявления от собственника, если сторонами договора купли-продажи недвижимости при подаче электронного пакета документов используются информационные технологии взаимодействия кредитных организаций с Росреестром.