Главная Новости Согласовать и объединить усилия

Согласовать и объединить усилия

E-mail Печать

Вот задача, над решением которой в свете положений ФЗ №218 трудятся с начала года коллективы территориальных отделов Росреестра, многофункциональных центров (МФЦ) и соморегулируемых организаций кадастровых инженеров.
Задача, следует отметить, не из легких, но тем не менее, дело движется. Проблемы и положительные моменты общей работы обсуждались 19 апреля на совещании, которое провел руководитель краевого Управления Росреестра Виктор Викторович Колодяжный.

В нем, кроме заместителя руководителя Евгения Владимировича Пивня и начальников районных отделов, принимали участие руководители МФЦ Илья Александрович Просветов и СРО НП «Кадастровые инженеры» Елена Владимировна Ковальская.
Открывая совещание, В.Колодяжный отдельно и очень подробно остановился на столь важном показателе общей работы, как жалобы заявителей. И не потому, что подписанным несколько дней назад специальным указом Президента РФ персональная ответственность каждого из должностных лиц, так или иначе связанных с работой с населением, делается именно ответственностью и именно персональной, но и потому, что во всех подразделениях краевого Управления без строгого «разбора полетов» по жалобам населения не проходит ни одно совещание.
Было отмечено, что заявления и жалобы населения делятся на «старые» и «новые». «Новые» - это жалобы на огрехи в работе структур кадастровой палаты, ставшие с января общим достоянием Росреестра. Они занимают львиную долю в общем объеме почты, они еще только подвергаются структурированию, углубленному изучению причин и побудительных мотивов, они уже требуют вмешательства в ситуацию руководителя Управления и его заместителей. Подробно обсудив с И.А.Просветовым те проблемы МФЦ, которые после анализа В.В.Колодяжного сразу становятся досадно-понятными и реально разрешимыми, участники совещания занялись безусловно серьезной ситуацией по взаимодействию с кадастровыми инженерами.
Суть ее в том, что до вступления в силу положений закона 218-ФЗ, каждый кадастровый инженер, приняв заказ от гражданина, мог сам по собственной инициативе взаимодействовать с сотрудниками кадастровой палаты и, при необходимости, с госрегистратором. С января он такого права лишился. Сдавать документы, контактировать с приемщиком документов, вообще так или иначе контактировать с сотрудниками МФЦ или кадастровой палаты может только заявитель. Или лицо (тот же инженер) по доверенности. И начинается такая «чересполосица»… Приемщик говорит заявителю одно, кадастровый инженер – другое.
- Наступил момент, когда нужно принимать решительные меры, - обратился Виктор Викторович к Елене Владимировне Ковальской. – Пока мы говорим только о вашей СРО, оставив остальные за скобками. Каков, уточним, кстати, у вас списочный состав?
- 67 инженеров.
- Сколько из них, на ваш взгляд, обладают навыками подготовки документов для сдачи в кадастровую палату?
- Специально мы такое исследование не проводили, но, скорее всего, немногие…
- Таким образом, приходим к выводу, что надо либо нарабатывать практику получения у заявителя доверенности сразу с момента заключения договора и потом выстраивать учебу инженеров «бумажному» делу, либо организовывать в рамках СРО некий учебный пункт силами юристов.
- Мы знаем свои проблемы, - заверила совещание Е.В.Ковальская. – Зачастую это проблемы не только не нашего уровня, но даже не краевого. Но вместе с тем всё, о чем говорится сегодня, воспринимается мной со всей готовностью к обобщению усилий. Знаете, самое пусть не страшное, но очень неприятное заключается в том, что «самотеком» конкретный кадастровый инженер с конкретным сотрудником на приеме документов договориться не может в подавляющем большинстве случаев. Сообщают, к примеру, о приостановке по причине неправильного оформления доверенности. Или написания заявления. А вот как она должна быть составлена, как написать типовое заявление – официально не знает никто. Поэтому сегодняшнее совещание под председательством руководителя краевого Управления – буквальный «свет в окошке».
- Работа кадастровых инженеров, - констатировал Виктор Викторович, - занимает столь важное место в жизни граждан, что отныне она будет подвергаться самому тщательному контролю со стороны самых различных структур. Включая, кстати сказать, судебные органы, куда зачастую обращаются с исковыми заявлениями обиженные граждане.
И мы начинаем очень внимательно нарабатывать данную тему. Прежде всего, подробно познакомимся со всеми кадастровыми инженерами, заведем на них этакие подборки плюсов и минусов. Могу привести наиболее яркие примеры по краю. Есть один кадастровый инженер, у которого из ста последних дел 92 – брак: приостановки или отказы в регистрации по причине технических ошибок. Более того, углубленный анализ позволяет сделать вывод, что в 30 случаях из 92-х можно усмотреть явный коррупционный умысел. Понимаете? Знаете о том, что данный пример не является редчайшим исключением?
- Всё сказанное - верно, всё – наболевшее, - согласилась Елена Владимировна. – Мы уже встречались предварительно со Станиславом Сергеевичем Храменковым (руководителем сочинского «куста»), обсуждали параметры и тематику совместных действий, направленных на улучшение обслуживания населения. Я обсудила предложения Росреестра с каждым из инженеров. Все только «за». Безоговорочно «за».
- Я предлагаю следующий вариант, - подвел итог В.В.Колодяжный. – Лучше два, но можно и хотя бы один раз в месяц собирать всех кадастровых инженеров у нас в конференц-зале. Привлекать буквально всех наших специалистов, имеющих отношение к общему делу. И проводить подробнейший анализ практики. Разбирать ошибки и положительные находки. Называть имена передовиков и отстающих. Обсуждать примеры, выбивающиеся из общего ряда.
Вы сможете сами для себя решить, что сделали все возможное только в том случае, если по итогам месяца или года показатели в Сочи будут лучшими среди аналогичных структур в крае.
- Если приживется такая практика, мы можем обсуждать все приостановки и отказы в регистрации последнего месяца, - развивая мысль, высказанную Колодяжным, предложил Евгений Владимирович Пивень. – Допускаю, что кому-то в каких-то ситуациях будет очень стыдно, а кого-то вообще порекомендуем привлечь к дополнительному рассмотрению… В целом же каждый будет стремиться работать без брака, помня о том, что за его успехами и промахами внимательно следят коллеги по профессии.
Это предложение было встречено буквально «на ура».

 

Просмотр состояния регистрации

Просмотрено раз:
Сегодня:
112
Всего:
7084314

Online услуги

Услуги Росреестра

Справочная информация


Контакты

350063 г. Краснодар ул. Ленина, 28
Общий отдел:
тел.+7(861)279-18-12
факс: +7(861)262-74-43

E-mail: 23_upr@rosreestr.ru, mail@frskuban.ru

Телефон горячей линии:
тел.+7(861)279-18-85 , 8(800)200-23-01